Следить за новостями:

RSS

14 февраля 2019

Памятка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организующих публичный доступ к WiFi сетям


Итак, Вы решили организовать публичную Wi-Fi сеть. Данная памятка поможет разобраться, чем стоит руководствоваться, чтобы данная деятельность не повлекла нарушение действующего законодательства и, как следствие, привлечение к установленной законом ответственности.

 

Итак, Вы решили организовать публичную Wi-Fi сеть. Данная памятка поможет разобраться, чем стоит руководствоваться, чтобы данная деятельность не повлекла нарушение действующего законодательства и, как следствие, привлечение к установленной законом ответственности.

Памятка состоит из трех блоков: в первом изложены требования, предъявляемые ко всем публичным Wi-Fi сетям; второй посвящён особенностям публичных Wi-Fi сетей, доступных для детей; в третьем рассмотрены дополнительные требования, которым должны соответствовать публичные Wi-Fi сети, организованные в образовательных учреждениях.

1. Требования, которым должна соответствовать любая публичная Wi-Fi сеть.

1.1. Наличие идентификации пользователя и его оборудования. Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 758 ввело обязательную идентификацию пользователей (ФИО) и их оборудования (MAC-адрес), подключаемого к Wi-Fi сети. В настоящее время возможна идентификация пользователя по документу, удостоверяющему личность; по номеру мобильного телефона; через учетную запись на Едином портале госуслуг. Идентификация пользователя путем авторизации в социальной сети действующим законодательством не предусмотрена.

1.2. Ограничение доступа к запрещенной информации.

1.2.1. Ограничение доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Такое ограничение должно осуществляться всеми интернет-провайдерами в порядке, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": после внесения такого интернет-ресурса в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее – Единый реестр). Как правило, операторы связи автоматически выгружают сведения из Единого реестра и ограничивают доступ к ресурсам из Единого реестра в своей сети.

Ограничение доступа операторами связи осуществляется с использованием программ и (или) программно-аппаратных комплексов, позволяющих осуществлять анализ и фильтрацию трафика в сетях связи.

2. Требования к публичным Wi-Fi сетям, организованных в местах, доступных для детей (лиц младше 18 лет).

Федеральный закон № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ) к запрещенной информации относит, в частности, информацию, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия или жестокости; способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства; отрицающую семейные ценности; содержащую нецензурную брань; носящую порнографический характер и т. д. (статья 5 Федерального закона № 436-ФЗ).

Места, доступные для детей, – общественные места, доступ ребенка и нахождение ребенка в которых не запрещены (часть 10 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ).

В соответствии требованиями части 1 статьи 14 Федерального закона № 436-ФЗ организация доступа к сети "Интернет" в местах, доступных для детей, возможна только при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Неприменение таких мер влечет административную ответственность для организатора публичного доступа по части 2 статьи 6.17 КоАП РФ и наложение штрафа на ИП в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В публичном доступе имеется множество методических материалов и рекомендаций организации указанной работы. Ключевые из них: Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети "Интернет" (с методическими рекомендациями Минобрнауки и рекомендациями Минкомсвязи); Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию". На основе данных документов Вы можете самостоятельно разработать и внедрить необходимые меры по защите детей от информации, причиняющей им вред.

Ниже приведены основныемеры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

2.1. Административные меры:

2.1.1. Назначение работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей, и за проверку порядка их применения.

2.1.2. Осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, локальным актам, и предусматривающего:

2.1.2.1. Рассмотрение в течение десяти рабочих дней, обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий;

2.1.2.2. Установление в течение десяти рабочих дней со дня получения обращений, жалоб или претензий о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, причин и условий возникновения такого доступа и принятие мер по их устранению.

2.2. Организационные меры:

Размещение на стендах в местах, доступных для детей, а также доведение иным доступным способом до третьих лиц сведений об изданных локальных актах в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

2.3. Технические и программно-аппаратные средства:

2.3.1. Средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на сайтах в сети "Интернет". Эти средства должны иметь возможность осуществлять анализ и фильтрацию трафика в сетях связи.

2.3.2. Дополнительным плюсом будет подтверждение достижения 18 лет пользователем при прохождении идентификации.

3. Требования к публичным Wi-Fi сетям, организованным в образовательных учреждениях.

3.1. Wi-Fi сеть на территории образовательного учреждения без доступа детей. Необходимо соблюдение общеобязательных требований, а также применение дополнительных мер к ограничению доступа к информации, не соответствующей образовательным целям. Перечень видов такой информации приведен в Приложении № 1, составленном на основании Методических рекомендаций Минобрнауки, содержащихся в Письме Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03.

3.2. Wi-Fi сеть на территории образовательного учреждения с доступом детей. В таких Wi-Fiсетях обязательно соблюдение всех вышеперечисленных требований: общеобязательных; требований к Wi-Fiсетям в местах, доступных для детей; а также требований, предъявляемых к Wi-Fiсетям в образовательных учреждениях без доступа детей. Необходимо применение программ и (или) программно-аппаратных комплексов, позволяющих осуществлять анализ и фильтрацию трафика в сетях связи.

Рекомендуется проводить дополнительные административно-организационные меры. Например, проведение образовательных и консультационных мероприятий с родителями обучающихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в сеть "Интернет", в частности при посещении образовательного учреждения; внесение отдельного положения в договор об оказании образовательных услуг, предусматривающего запрет использования личных средств связи с выходом в сеть "Интернет" или согласие родителей о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления своему ребёнку данного устройства при посещении образовательного учреждения. Также рекомендуется проводить мониторинг выполнения организационно-административных мероприятий, оказание организационной и методической поддержки работникам образовательной организации, в том числе путём их направления на повышение квалификации по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, распространяемой посредством сети "Интернет".

Приложение № 1

Перечень видов информации, запрещённой к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ

1.

 

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий

2.

 

Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему

3.

 

 

 

Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 436-ФЗ

 

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы актов насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающие или оправдывающие акты геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, террористических акций, массовых и серийных убийств, содержащие обсуждения участия или планирование совершающихся или будущих актов насилия или жестокости

4.

 

Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри"), страницы клубов для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщества и ресурсы знакомств людей нетрадиционной сексуальной ориентации, содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы, описывающие и изображающие нетрадиционные сексуальные отношения

5.

 

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы, содержащие призывы к противоправному поведению, одобрение противоправного поведения

 

 

6.

 

Содержащая нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая нецензурную брань

7.

 

Содержащая информацию порнографического характера

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по данной теме

8.

 

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ

9.

 

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

 

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство фо

Назад к спискуНазад к списку

12 февраля 2019
Какими будут Центральная площадь и аллея по ул.Озерная

За эти общественные территории голосовали жители в 2018 году. Тогда центральная площадь города набрала– 2 608 голосов, а Алле

12 февраля 2019
Мусорная реформа в действии

Мусорная реформа в действии

30 января 2019
Министерство ЖКХ напоминает об обязательности оплаты за вывоз мусора

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ

Все новости в категории

Единый портал госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Каталог сельзхозпродукции
Каталог сельзхозпродукции
Меры поддержки сельзхозкооперации
Меры поддержки сельзхозкооперации
Технологическое присоединение
Технологическое присоединение к инженерным сетям
Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области
Формирование комплексной системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области
Выборы Президента Российской Федерации 2018
О выборах Президента РФ на сайте ЦИК России
Работа в России
Работа в России Общероссийская база вакансий
Независимая система оценки качества
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
"Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
"Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
Городской информационный портал Красноуфимска
Городской информационный портал Красноуфимска
70 лет Великой Победы
70 лет Великой Победы
Реализация в ГО Красноуфимск Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Официальный сайт
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Полезные информационные сервисы
Полезные информационные сервисы
Государственное учреждение — Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Государственное учреждение — Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Открытое Правительство Свердловской области
Социологические опросы по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Инвестиционная стратегия региона – основа благоприятного инвестиционного климата и залог обеспечения конкурентоспособности региона и высокого уровня жизни населения
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований "РЕГИОНЫ РОССИИ"
В информационную базу бесплатно включаются сведения о практических достижениях федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения роли местного самоуправления и расширения информационного обмена органов местного самоуправления с общественностью.
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Официальный сайт ФГКУ "73 ПЧ ФПС по Свердловской области"
Официальный сайт ФГКУ "73 ПЧ ФПС по Свердловской области" — представитель МЧС России в Красноуфимском районе
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области