Следить за новостями:

RSS

19 декабря 2016

Комплексная реабилитация пострадавших на производстве


Свердловская область участвует в "пилотном" проекте по комплексной реабилитации работников, пострадавших вследствие тяжелого несчастного случая на производстве, инициированном Фондом социального страхования РФ (ФСС).

     Как отметила начальник отдела страхования профессиональных рисков Свердловского регионального отделения ФСС РФ Юлия Замараева в Свердловской области зарегистрировано около 200 тысяч работодателей, число застрахованных работников составляет порядка 2 миллионов человек. Около 400 тысяч из них (20% от общего количества работающих) занято на работах с вредными и опасными производственными факторами. Около 650 тысяч (35% официально работающего населения) трудятся в производственной сфере, строительстве и добывающей промышленности.

По данным филиала № 4 Свердловского регионального отделения ФСС РФ, в 2015-2016 году на производстве Красноуфимского района произошло 20 несчастных случаев, в том числе 17 случаев легких, 2 тяжелых и один смертельный. Средний возраст пострадавших – 35-40 лет. Причинами несчастных случаев являются нарушение требований безопасности, недостатки в организации рабочих мест, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительная организация производства работ.

Все пострадавшие, если они работали официально, получают необходимую помощь, в том числе и материальную, от Фонда. Задача нового проекта — не просто их пролечить, выдать пособия, а вернуть им возможность трудиться.

Комплексная реабилитация включает в себя:

- медицинскую реабилитацию;

- профессиональную реабилитацию.

Эффективное проведение комплексной реабилитации затруднительно без межведомственного взаимодействия между организациями, участвующими в реабилитационном процессе. В настоящее время, разработан и утвержден порядок взаимодействия регионального отделения Фонда и лечебных учреждений, подписаны соответствующие соглашения с Правительством Свердловской области, Главным бюро медико-социальной экспертизы Свердловской области, Департаментом по труду и занятости населения, с Федерацией профсоюзов, Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей. Дополнительно в 2016 году были заключены соглашения со Свердловским протезно-ортопедическим предприятием, Центрами реабилитации ФСС РФ "Омский" и "Тараскуль".

Первый этап комплексной реабилитации — медицинская реабилитация, включает в себя:

- амбулаторное лечение

- стационарное лечение

- реабилитация в специализированных медицинских отделениях

- реабилитация в санаторно-курортных лечениях

От эффективности медицинской реабилитации зависит конечный результат.

 Все эти мероприятия проводятся во время действия листка нетрудоспособности, и обычно проходит в нескольких лечебных учреждениях. На данном этапе при необходимости пострадавший обеспечивается техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и лекарствами.

Специализированное реабилитационное лечение осуществляется в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию на медицинскую реабилитацию, в таких как: ООО "Клиника Института Мозга"; ГАУЗ СО "Областная специализированная больница медицинской реабилитации "Липовка"; ГАУЗ СО "Областной специализированный центр медицинской реабилитации "Озеро Чусовское"; МАУЗ "Центральная городская больница № 3" г. Екатеринбург; ООО "Клиника Павлова"; ООО "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр" г. Нижний Тагил; МАУ "Центральная городская клиническая больница № 23" г. Екатеринбург, Центры реабилитации Фонда социального страхования "Омский" и "Тараскуль".

Как пояснила, управляющий Свердловского регионального отделения Фонда, все это способствует увеличению процента благоприятного исхода лечения. Также возможно снижение общей продолжительности лечения за счет направления пострадавших на медицинскую реабилитацию в специализированные отделения медицинских организаций, где лечение проводится более эффективно.

Второй этап комплексной реабилитации — профессиональная реабилитация пострадавших. Его основная цель — возвращение человека к труду. Вернуться на прежнее место работы пострадавший может либо при полном выздоровлении, либо при наличии у работодателя возможности предоставить рабочее место, которое будет соответствовать трудовым рекомендациям, указанным в программе реабилитации.

Трудоустройство получивших серьезные повреждения здоровья требует больших усилий. Здесь не обойтись без содействия со стороны Служб занятости, объединений работодателей и других организаций, в том числе общественных, с которыми ФСС уже сотрудничает.

Также Фонд социального страхования имеет право оплачивать профессиональное обучение и переобучение пострадавших для дальнейшего трудоустройства. Раньше трудоустройством Фонд не занимался, это направление новое. За каждым пострадавшим с 2015 года закреплен персональный реабилитационный менеджер и составлен индивидуальный план-график реабилитации.

Реабилитационный менеджер – сотрудник Фонда, который после травмы работника координируют весь процесс комплексной реабилитации, взаимодействует с согласия пострадавшего (его родственников) и в его интересах со всеми реабилитационными партнерами.

 Так, при наличии у пострадавшего специальности, по которой он может продолжать работать, менеджер подыскивает варианты трудоустройства, организует собеседования, направляет запросы в службу занятости. В случаях, когда пострадавшему рекомендовано переобучение, он в рамках соглашения о взаимодействии, может пройти индивидуальное профессиональное ориентирование в службе занятости.

"Пилотный" проект начал работать в области с апреля 2015 года и уже появились первые положительные результаты.

Сравнительный анализ за два предшествующих года в структуре травм тяжёлых несчастных случаев на производстве показывает, что наибольший удельный вес имеют следующие травмы: повреждения опорно-двигательного аппарата — 40%; черепно-мозговая травма — 35%; повреждения кожи и мягких тканей — 10%; повреждения органов зрения — 6%.

При этих видах травм проведение своевременной комплексной реабилитации наиболее клинически обоснованно для восстановления утраченных функций, для профилактики возможных осложнений и улучшения исхода лечения пострадавшего.

Период

Расходы на лечение (всего,

тыс. руб.)

Количество пострадавших, получивших лечение

Средняя стоимость лечения одного пострадавшего, руб.

Общее количество выплат на лечение

Среднее количество выплат на лечение одного пострадавшего

10 месяцев 2015

14 565,6

227

 

64 165,6

377

 

1,6

 

10 месяцев 2016

27 371,6

230

 

119 006,9

509

 

2,2

 

 

Если сравнивать результаты работы по лечению пострадавших непосредственно после тяжёлого несчастного случая за аналогичные периоды 2015 года и 2016 года, то можно сделать следующие выводы:

- увеличилась средняя стоимость лечения на одного пострадавшего на 54 841,3 рублей (почти в два раза),

- увеличилось среднее количество выплат на лечение одного пострадавшего в связи с тем, что в 2016 году пострадавшие дополнительно проходили реабилитацию в специализированных отделениях, в некоторых случаях даже не по одному курсу.

- увеличился охват специализированным реабилитационным лечением с 31% в 2015 году до 37% в 2016 году.

Реабилитация в специализированных отделениях проходит более интенсивно и эффективно, замещает собой часть стационарного и амбулаторно-поликлинического лечения. Это в свою очередь, конечно, увеличивает расходы Фонда на лечение пострадавших, но по результатам такого лечения сокращается количество пострадавших, получивших 80-100% утраты профессиональной трудоспособности (процент утраты не совместимый с трудовой деятельностью) с 33% до 25,8%, при этом, увеличивается доля пострадавших, получивших 10-40% (не влекущие за собой установления группы инвалидности) с 66% до 74%.

 

За 2015 г. и 2016 г. двое пострадавших после тяжелого несчастного случая на предприятиях города Красноуфимск прошли комплексную реабилитацию на общую сумму 333 580,65 рубля. В том числе расходы на больничные листы составили 86 686,17 рубля, а также расходы на реабилитационные мероприятия, которые включили в себя: стационарное, амбулаторно-поликлиническое и санаторно-курортное лечение, составили 246 894,48 рубля. 

Назад к спискуНазад к списку

12 декабря 2016
Уважаемые жители городского округа Красноуфимск и Красноуфимского района!

Администрация городского округа Красноуфимск уведомляет о том, что с 01 января 2017 года вступает в силу постановление главы

8 декабря 2016
Информация по карантину

Свердловский Роспотребнадзор информирует, что ситуация с заболеваемостью корью в Свердловской области остаётся напряжённой.

8 декабря 2016
Объявление

Конкурс

Все новости в категории

Работа в России
Работа в России Общероссийская база вакансий
"Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
"Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
Городской информационный портал Красноуфимска
Городской информационный портал Красноуфимска
70 лет Великой Победы
70 лет Великой Победы
Реализация в ГО Красноуфимск Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Официальный сайт
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Полезные информационные сервисы
Полезные информационные сервисы
Государственное учреждение — Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Государственное учреждение — Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Открытое Правительство Свердловской области
Социологические опросы по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Инвестиционная стратегия региона – основа благоприятного инвестиционного климата и залог обеспечения конкурентоспособности региона и высокого уровня жизни населения
Единый портал госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований "РЕГИОНЫ РОССИИ"
В информационную базу бесплатно включаются сведения о практических достижениях федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения роли местного самоуправления и расширения информационного обмена органов местного самоуправления с общественностью.
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Официальный сайт ФГКУ "73 ПЧ ФПС по Свердловской области"
Официальный сайт ФГКУ "73 ПЧ ФПС по Свердловской области" — представитель МЧС России в Красноуфимском районе