Защита прав потребителей
По вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться по телефону 7-58-75
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Памятка потребителю Порядок перенесения абонентского номера
Памятка потребителю Заключение договора об оказании услуг мобильной связи
Постановление Главы ГО Красноуфимск от 11.07.2019 № 514
О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Красноуфимск от 25.10.2017 № 1044 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Красноуфимск "Защита прав потребителей в городском округе Красноуфимск на 2018-2023 г.г."Постановление Главы ГО Красноуфимск от 25.10.2017 № 1044
Об утверждении муниципальной программы городского округа Красноуфимск "Защита прав потребителей в городском округе Красноуфимск на 2018-2023 г.г."
15 март – Всемирный день защиты прав потребителей
Что делать, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества
Покупая сотовый телефон, вы должны отдавать себе отчет в том, что вернуть его (надлежащего качества), если он просто вам разонравился или не подошел по фасону, расцветке вы не сможете, так как данный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
По-другому ситуация обстоит, если сотовый телефон оказался ненадлежащего качества. 10 ноября 2011 года принято Постановление Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» , в соответствии с которым сотовые телефоны имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями отнесены к технически сложным товарам, что усложняет (или делает практически невозможной) процедура возврата (замены) по прошествии 15 дней с момента приобретения. А именно:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- Обнаружение существенного недостатка товара;
- Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы обнаружили недостаток в сотовом телефоне в течение 15 дней со дня покупки, то в свою очередь продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то есть по вашей вине, Вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
По истечении 15 дней в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его Вам по окончании ремонта. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
И будьте внимательны при получения своего сотового телефона с ремонта, осмотрите его попробуйте включить и выключить его прямо в торговой организации!!!